кружево  


Вологодское кружево - г. Вологда.
В вологодском кружеве выполняли сцепное кружево и мерное кружево, но чаще применяется сцепная техника плетения с предпочтением льняных нитей. Сцепное кружево занимало большее место, чем мерное. Узор в сцепном кружеве был монументальным. Вологодское кружево состоит из крупного, выразительного узора, исполненного плотной, непрерывной, одинаковой по ширине, плавной полотнянкой, четко вырисовывающейся на фоне узорных решеток. Скань толстая. Кроме мотивов цветов и листьев в орнаменте часто встречаются мотивы подков, вееров. Преобладали растительные формы узора с плавными певучими контурами, которые выкладывались плотной узкой равномерной полотнянкой с одинаково плотным плетением. Крупные, выразительны формы узора с основным мотивом пяти - или семилепесткового округлого цветка остаются наиболее распространенными. Эти цветы украшают раскидистые кусты, то высокие могучие деревья с ветвистыми стволами. Среди пышных фантастических цветущих кустов и деревьев на вологодском кружеве часты изображения птиц - пав и сказочных петухов. Вологодское сцепное кружево двух типов. В одном варианте это сцепное кружево без решеток. Узоры из полотнянки плотно примыкают друг к другу, и только в небольших просветах появляются сетки ввиде косой диагональной клетки из плетешков и насновок. В последние годы в вологодском кружеве стали преобладать изделия, где решетки играют ту же роль, что и плотный орнамент. Густой белоснежный узор из полотнянки в таком кружеве органично сочетается с красивыми ажурными решетками из насновок, «паучков» и плетешков. Эти узорные решетки подчеркивают плавное движение полотнянки - вилюшки, внося в узор дополнительный декоративный эффект. А толстая белая скань, введенная в плотную полотнянку, ещё больше подчеркивает своеобразие узора монументального вологодского кружева

Елецкое кружево- г. Елец Липецкой области. В Ельце сложился собственный стиль и технические приемы местного сцепного кружева. Елецкие кружева более тонкие и легкие, чем вологодские. Полотнянка этих кружев, изменчивая по плотности и ширине, часто переходит в сетку. Решетка елецкого кружева бывает и разреженной и очень плотной. Скань чаще делается из той же нити в 3 сложения, из которой плетется основное кружево.
Основным мотивом является гибкая ветка с цветами и листьями. Своеобразие елецкого кружева заключаются в переходах довольно разреженной полотнянки в сетку, что дает игру различной плотности в элементах узора. Широкая полоса полотнянки играет основную формообразующую роль. Она подчеркивается небольшими пятнами очень сквозной плетешковой решетки. Решетки часто обогащаются крупными насновками и отвивными петелькам. Нарядность елецкому кружеву придают и усложненные решетки в серединках цветов и в центрах орнаментальных мотивов, которые по плотности отличаются от тончайшего тюлевого фона и создают постепенный переход к нему. Благодаря этому плотный узор воспринимается как единое целое с фоном. Скань по контурам лепестков употребляется тонкая, в одну нить, витая, елочкой. Особо ритмически насыщенной становится фактура произведения, когда в одном предмете применяется плетение разной плотности. Фоны в сцепном кружеве Ельца занимают довольно большое место, создавая перекличку плотных и сквозных частей кружева. Это разнообразие в плетении придаёт елецкому кружеву необычайную живость, легкость и изящество.
Вятское кружево – г. Вятка, Советск Кировской области, именовавшееся «кукарским» (по прежнему наименованию г.Советска – слобода Кукарка). Кировское кружево. Орнамент этих кружевных изделий причудлив по своим формам. Полотнянка имеет просветы, часто заканчивается среди решетки, как бы растворяясь в ней. Основу решеток составляют плотные звездочки, двулистники, трилистники, от которых расходятся плетешки. Декоративная выразительность создается разной плотностью плетения каждого элемента.

Кировское кружево по красоте и узора и набору орнаментальных мотивов близко к вологодскому, по легкости и тонкости разработок – к елецкому. Наряду с пышным растительным орнаментом, для кировского кружева характерны многофигурные сюжетные композиции. Кировское кружево от вологодского отличает полотнянка, выкладывающая очертания рисунка. Там она равномерная с одинаково плотным плетением. Здесь же полотнянка – вилюшка то сужается, то расширяется, то уплотняется, то делает резкие повороты и дает заостренные углы. В кировском кружеве активно применяют рельеф скани, украшают насновками. Интересны изменения самой полотнянки, переходы полотнянки в сеточку и наоборот. Всё это придает большую живость кировскому кружеву, подчеркивает энергичный изгиб ветвей растительного орнамента, усиливает динамику движения. В этом своеобразие кировского кружева.

Киришское (или Захожское) кружево – д. Витка Киришского района Ленинградской области. Это кружево сохранило черты крестьянского искусства и продолжает традиции крестьянского кружевного промысла, особенности старинного местного кружева. Киришское или Захожское кружево более скромное. Неизменной остается его фактура: полупрозрачная «вилюшка», образованная разреженной полотнянкой. Узоры как бы слегка размыты, мягко переходят в простую решетку фона. Сохраняется любовь к мерным кружевам. Даже воротники представляют собой не что иное, как слегка изогнутый кружевной край. Сохраняются старинные формы орнаментов и ритм чередования мотивов. Композиция салфеток так же складываются из полос мерного кружева, обведенных по краям каймой. Киришское кружево привлекательно своей неповторимостью, заключающейся в скромности, неброской прелести узоров, образцы которой навеяны северной природой, жизнью деревни с её размеренным ритмом, сохраняя в этом его сильную сторону. Вилюшка киришских кружев редкая, украшенная треугольниками из плетешков. В узорах используются старинные мотивы пяти – и семилепестковые «медвежьи лапы»; решетка (квадратная сеточка, заполняющая промежутки внутри полотнянки); для украшения используются звездочки из насновок.Михайловское - кружево. г. Михайлов Рязанской области. В Михайловском районе Рязанской области издавна плелось численное мерное кружево из ярких цветных нитей, которое применялось для украшения народной праздничной одежды. Преобладает мерное цветное кружево. Это было узкое полотно кружева с несложным узором, мотивы которого носили поэтическое название «мыски», «бубенцы», «балалайка», «городки» и т.д.
Узоры численного кружева имеют чисто геометрический характер. Они, как правило, образованы из простых треугольников, прямоугольников, прямых волнистых полос очень плотного плетения без каких либо связок решетчатого или тюлевого фона. Кружево выполняют из толстых льняных ниток, нитей мулине. В них обязательно применяли цветную нить, чаще красную или синюю. Его ранее плели по памяти, по числу переплетений нитей, с повтором одних и тех же приемов. Редко встречались два одинаковых по цвету кружева. Преобладал в них красный цвет. Но от включения серого, синего, зеленого, желтого тонов менялся колорит узора - он был ярче, насыщеннее, то более тональный с всплесками холодных или теплых тонов. По традиции кружево применяется в отделке изделий в сочетании с вышивкой, счетной гладью и крестом. Это кружево используется для украшения полотенец, столового белья, детской и женской одежды.

О ЦВЕТЕ.

Создание цветного сцепного кружева - это более высокая ступень в искусстве цветного кружевоплетения. Оно требует знакомства кружевницы с основами цветоведения (свойствами цвета), закономерностями сочетания цветов и т.д. Удачно подобранные цвета могут "спасти", сделать интересным даже неудачный рисунок кружева и, наоборот, лучший рисунок бывает испорчен неумелым подбором цветов ниток.
Все цвета можно разделить на две группы – ахроматические (бесцветные), к которым относятся белый, черный и все оттенки серого цвета и хроматические (спектральные), к которым относятся все цвета и оттенки цвета.
Хроматические цвета характеризуются тремя свойствами: светлотой, цветовым тоном и насыщенностью.
Светлота цвета - это относительная близость его к белому цвету. Так различают светло - голубой и синий цвета, салатный и зеленый. Цветовой тон - отношение цвета к его оттенкам. Разницу в цветовом фоне одного и того же цвета можно обнаружить, смешивая краски; желтая краска без примеси другого цвета будет отличаться от такой же краски с примесью красного или синего цвета (желтый, оранжево - желтый, желто-зеленый и т.д.).
Насыщенность цвета - это степень его яркости, которая может изменяться в зависимости от наличия в нем серого цвета.
Хроматические цвета делятся на теплые и холодные. Красные, желтые, оранжевые тона, напоминающие цвет огня, относятся к теплым. Голубые, синие, синевато-зеленые, ассоциирующиеся с воздушным пространством, льдом - к холодным. Теплота и холодность тона зависят от преобладания в нем оттенка теплого или холодного цвета. Так, красный цвет может быть холодным, если он с синеватым оттенком, зеленый - теплым, если он с желтоватым оттенком, фиолетовый - холодный с синеватым оттенком и теплым с красноватым. Теплые тона привлекают больше внимания и создают впечатление близости предмета, холодные - отдаленность. Наиболее приближающим эффектом обладает желтый цвет, а наиболее удаляющим - синий. Пользуясь этим свойством цветов, кружевница может усилить рельефность кружева, сделать узор более четким, передать объемность форм.
Фон следует брать отступающим, а рисунок выступающими тонами. Все хроматические цвета лучше выступают на сером фоне. Существует понятие, как легкость и тяжесть цвета. Тяжелыми цветами чаще всего бывают темные, насыщенные, теплые; легкими - светлые, холодные. Желтые и красные тона кажутся более плотными, тяжелыми по сравнению с голубыми, синими, воспринимающимися как воздушные.
В кружеве должна быть выдержана закономерность соотношения цветовых частей и общее равновесие цвета - цветовая гамма. Признаком гармоничности сочетаний является свойство тонов взаимно повышать звучность цвета, не производя впечатления пестроты. Общее равновесие достигается таким соотношением всех цветов и тонов, которое подчинялось бы общему (среднему) тону. Иными словами, нужно, чтобы каждый цвет или тон узора, взятый в сочетании с другими цветами, не выпячивался и не пропадал, а участвовал в создании общего впечатления от изображения, подчеркивая его главные детали.
Наиболее простыми гармоничными сочетаниями являются сочетания разбеленных и затемненных тонов одного цвета (оттенков), например, фиолетового и сиреневого. Хорошо сочетаются светлые тона - розовый, голубой, светло-зеленый и т.д. с белым. Сочетания темных цветов с белым гармоничны, но резки. Вообще, с черным и белым сочетаются все цвета, однако при непосредственном соприкосновении с темно-зеленым; синим и фиолетовым черный приобретает грязноватый оттенок. На белом цвете все цвета темнеют и хорошо выделяются. Теплые тона выигрывают рядом с темными, а холодные со светлыми. Находя гармоничные сочетания, следует учитывать количественное сочетание цветов. Зеленый цвет на красном фоне сочетание резкое, неприятное, в то время как небольшое красное пятно на зеленом фоне производит очень спокойное впечатление. Узор выглядит плоским, если выполняется одним цветом, и приобретает объемность, если на него положены несколько штрихов другого цвета или оттенка. Темные нити создают видимость углубления (удаляют), светлые - дают выпуклость (приближают). Учитывая, что цвета воспринимаются не только рельефность кружева, сделать узор более четким, передать объемность форм.
Нужно учитывать, что цвета воспринимаются не только оптически, но и эмоционально, т.е. они воздействует как на глаз, так и на чувства человека. Цвета (световые волны определенной длины) раздражают чувствительные окончания клеток глаза. Раздражение передается через глазной нерв центральной нервной системе. Поэтому - цвета могут вызывать определенные эмоции.
На основании научных наблюдений были установлены следующие реакции на цвета.
Желтый цвет вызывает ощущение тепла, света, солнца, живости, веселья и легкости.
Зеленовато-желтый цвет действует как что-то слегка ядовитое, жесткое. Символика: желтого цвета - жизнь, свет, радость, роскошь, брак, уважение к старости.
Ярко-желтый - ненависть, зависть своеволие, лживость.
Оранжевый - теплый, праздничный, прелестный, полный жизни, вызывающий радость, сильнодействующий. Символика: тепло, солнце, власть, радость, тщеславие.
Красный - наиболее действенный и активный цвет, который трудно подавить другими. Светлые оттенки действуют возбуждающе, наступательно, темные - серьезно, солидно. Символика: жизнь, кровь, любовь, страсть, свобода, революция, огонь, праздничность.
Фиолетовый - светлый, но так же и мрачный, торжественный, роскошный, Служит для связи других красок, при большой поверхности может оказывать негативное действие. Символика: величие, достоинство, великолепие, дружба,
Синий - тихий, тяжелый, отдаляющий, холодный, но полный энергии.
Голубые тона действуют как ясные, чистые, почти оживленные. Символика: бесконечность, даль, тоска, верность, доверие.
Зеленый - связующий, успокаивающий, мирный, пассивный.
Светло – зеленый - оживленный, веселый.
Темно—зеленый - холодный, сдержанный, отступает, особенно рядом с желтым, оранжевым и красным, но оттесняет синий на второй плен. Символика: надежда, покой, мир, плодородие, тоска .
Белый - нейтральный, сильно контрастирует со всеми темными красками. Цвет, который в пестрые сочетания вносит свет и оживление, увеличивает объемность. Символика: невинность, целомудрие, чистота.
Черный - нейтральный, уменьшает объемность, в качестве фона усиливает действие желтого и красного цветов. Символика: траур, скорбь, серьезная торжественность.
КАК СОХРАНИТЬ ЧИСТОТУ КРУЖЕВ.
Заниматься кружевоплетением на коклюшках необходимо в чистом помещении. Необходимо также позаботиться о чистоте рук, которые моются не только перед началом работы, намоткой ниток, но часто во время плетения, особенно часто при их потливости.
Все принадлежности для плетения и выполняемые изделия должны сохранять свою чистоту. Поверхностная наволочка должна быть выстирана. Коклюшки моются перед каждой намоткой ниток с мылом, просушиваются и хранятся в чистых местах (целлофановых пакетах, стоят в стеклянных банках).
При намотке ниток рекомендуется смотать с катушки загрязненные три слоя поверхностных ниток, а потом только чистые нити наматывать на коклюшку.
При плетении следует держаться за ручки коклюшек, не касаясь намотанных ниток.
Сколок желательно покрыть прозрачной полиэтиленовой пленкой для защиты от загрязнений на сколке (карандаш, чернила и т.д.). Булавки очистить от загрязнений не только промыванием в жирорастворимых жидкостях (бензине, спирте и т.д.), но и проколоть их через ластик.
По окончании работы вся подушка вместе с изделием покрывается «покрывашкой».
При выполнении крупных изделий рекомендуется прикрывать выполненные части изделия платочками.
ПЕРЕВОД РИСУНКА ПРИПОРОХОМ
С оригинала рисунок переводится на кальку, точно следуя линиям оригинала. Перевод на кальку требует точности и аккуратности, так как рисунок с кальки затем переносится, и все недостатки и искажения, допущенные при копировании, отпечатываются на сколке. Затем сколок на кальке обрисовывается. Точки накола прокалываются иглой для накола, предварительно подложив под кальку мягкую ткань. Затем кальку с проколотым рисунком гладкой стороной закрепляют на бумаге, водят по ней тампоном, смоченным в смеси синьки с бензином. Можно провести влажным (керосин, спирт, машинным маслом) тампоном по копировке, а затем по кальке. Контур останется на бумаге.
ПЕРЕВОД РИСУНКА НА ПРОСВЕТ.
Этот способ прост и удобен. Складывают вместе рисунок и лист бумаги, на которую нужно перевести рисунок. Затем их прикладывают к оконному стеклу. Контур рисунка, просвечивающего через бумагу, обводится, наносятся точки накола. Большие и сложные рисунки удобно переводить на столе с подсветом снизу. После перевода рисунка нужно сделать проверку, не забыты ли какие-нибудь детали, и если замечены пропуски, то рисунок вновь накалывают на бумагу и заканчивают перевод.
КОМПЬЮТЕР В КРУЖЕВОПЛЕТЕНИИ НА КОКЛЮШКАХ.
Мы привели в своей книге те методы и способы копирования сколков, которые применялись мною до появления копировальной техники и компьютеров в быту. В настоящее время, при широком применении копировальной техники и компьютеров, совершенно изменился процесс получения сколков. Это, прежде всего, простое копирование с готовых имеющихся сколков, а так же копирование с готовых изделий. В многих искусствоведческих книгах, журналах, посвященных кружеву, имеется смещение рисунка, которое человеческий глаз обладает способностью «дорабатывать» эти изделия, видеть полный рисунок в них, несмотря на некоторое смещение. А для выполнения сколка нужно точно, вернее, ближе к созданному сколку, создать свой сколок.
Приводим пример «елочки» или «трилистника», широко используемый в кружеве. Выполняем вначале его половинку. Затем зеркально получаем вторую половину фрагмента и соединяем их в единое целое.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Можно изменить различные размеры отдельных фрагментов. Затем полученный вариант повторить нужное количество раз (в зависимости от числа фрагментов, из которых составлена салфетка). Самое простое, это накопировать их в нужном количестве и соединить эти фрагменты в салфетку. Взятый за основу фрагмент можно простым копированием получить в нужном количестве, т.е. размножить. Можно просто соединить полученные фрагменты для получения той или иной формы салфетки (4 фрагмента для квадратный или четырехугольной салфетки: 6 фрагментов для салфетки на 6 фрагментов) и т.д.. Изменить их масштаб, что очень просто сделать на компьютере при работе в системе фотошоп. Так же в этой системе можно вставить решетки и т.д. Всё это, конечно, следует брать в определенном масштабе и соотношении, что легко делать в той же системе фотошопа. Причем, можно делать эти вставки различных решеток, подбирая их.
Компьютер позволяет не только просто копировать и сколок, но и задавать ему определенный масштаб, который можно, вернее, нужен для выполнения кружева теми или иными нитками. Особенно это касается мерного кружева, где применение компьютера упрощает способ получения сколков с заданным масштабом.

ДВУХЦВЕТНЫЙ ПЛЕТЕШОК и изделия из него.
В разговоре о цвете в кружеве остановимся, прежде всего, на двухцветном кружеве.
Это, например, сочетание белых и черных нитей, которое создает своеобразный «серый» оттенок кружева большей или меньшей степени в зависимости от соотношения белых и черных нитей.
В ПЛЕТЕШКЕ чаще сочетаются пара коклюшек белого и пара коклюшек черного цвета. В зависимости от их расположения в плетешке можно получить определенный узор.
Если пары одного цвета располагаются с внешних сторон плетешка, то смотрится узор «елочка», а расположение нитей одного цвета лишь с одной стороны - в общем рисунке плетешка создается как бы винтообразное перетекание цвета. Когда только одна нить в плетешке другого цвета, она при плетении «теряется», лишь слегка проглядывая маленькими точками, что создает впечатление «горошка», но в общем фоне, например, на сером фоне неотбеленного льна, придает оттенок решетке того цвета, какой имеет эта одна нить в плетешке. Однако, это технически позволяет при выполнении цветного кружева провести цветную нить плетешком к выполняемым в цвете насновкам, полотнянке и т.д. Отвивные петельки, «паучки» и насновки не только дополняют цвет в кружеве - они дополняют рисунок.
Закладка из плетешка

Осваивая технику плетения плетешка, можно выполнить закладку для книг. Для этого лучше брать более толстые нити (ирис, гарус и т.д.) темных тонов, так как типографская краска может испачкать нити.
Сколок строим на миллиметровке. Проводим прямую линию с точками накола через 0,5-0,75 или 1,0 см, в зависимости от толщины: чем толще нить, тем дальше располагаем друг от друга точки накола. Длина закладки произвольная.
Заплет. Ставим булавку в точку накола - начало заплета. Выполняется плетешок нужной длины .
Самый простой способ закрепления нитей по окончании работы - выполнение узелочка, что можно сделать на коклюшках. Можно украсить плетешок отвивными петельками с одной или с двух сторон.
Поясок к платью, кофточке, рубашке можно выполнить из плетешка. Предварительно определяют длину пояса, для чего измеряют объем талии и прибавляют 25см на завязки. Заранее определяют, для какой именно одежды предназначается пояс. От этого зависит выбор цвета и толщины нитей. Для пояса можно использовать не только хлопчатобумажные нити, ирис, гарус, но и шерстяную пряжу, толстые искусственные нити.
Сколок строится в виде прямой с точками накола через 0,5-0,75 или 1,0см. При большой длине пояса можно выполнить два сколка: закончив работу по одному сколку, подставляем второй и продолжаем плетение. Так выполняется пояс нужной длины.
Окончить пояс (сделать зашивку) можно простым завязыванием узелка на нитях плетешка, но более красиво выглядит пояс – плетешок с кистями.
Брелок в виде плетешка с кисточкой

ПОЯСОК ИЗ ПЛЕТЕШКА.

Пояс - плетешок или галстук - плетешок можно окончить кисточками. Брелок - плетешок - хорошее украшение для сумки (крепится к язычку молнии), портфеля, рюкзачка, ключей и т.д. Его можно выполнять любыми нитями.
Сколок плетешка - брелка предлагаем кружевнице изготовить самостоятельно.
Заплет для получения петельки советуем начинать не с одной или двух булавок, как в классическом варианте, а с трех, расположенных на некотором расстоянии друг от друга: так в самом начале плетешка создается петелька. Выполняем сразу несколько перевивов нитей на коклюшках - и петелька готова.
В готовом брелоке просовываем ее в окошко язычка молнии (головки ключа), а кисточку протягиваем через петельку - так брелок закрепляется на изделии.
Завершив плетение брелка, оставляем нити длиной не менее 15 см. Чем они длиннее, тем толще будет кисточка. Эти нити, кроме одной, наматываются на картонку или на палец до нужной толщины. Конец оставленной нити вдеваем в иголку. Затягиваем верхнюю часть кисточки, несколько раз продевая иголку под намотанное колечко нитей - сшиваем кисточку с плетешком. Затем вынимаем картонку (или палец) и оформляем "головку" кисточки: обматываем кисточку несколько раз той ниткой, которая у нас в иголке, ниже пришива кисточки у плетешка. Образуется "шейка" кисточки, которая закрепляется петелькой. После этого нижнюю часть кисточки подравниваем ножницами. Кисточка готова.
Второй вариант. Плетешок завязать узелком, чтобы он не сдвигался. Между парами нитей плетешка положить 10-15 нитей мулине в пасмо. Связать их нитями плетешка, сложить и оформить головку кисточки. Петлей перехватить все сложенные нити в четырех — пяти миллиметрах от центра кисточки. Можно окрутить несколько раз "шейку". Сложенные нити подровнять ножницами. Кисточка готова.


Галстук-тесемочка.


Галстуки-тесемочки в виде плетешка были модными в 60-е годы XX века. Ими украшали мужские рубашки, а также женские платья, кофточки и т.д. Для такого галстука подходят любые нити - хлопчатобумажные, ирис, гарус, шерстяные и толстые искусственные. Можно сочетать цвет и фактуру галстука и пояса.
Длина галстука чаще всего 70-75 см.

Сколок - прямая линия с точка­ми накола на расстоянии 0,5 - 1 см друг от друга. Длина сколка произ­вольная. Можно выполнить два сколка: подставляя их друг за дру­гом, обеспечиваем нужную длину галстука - плетешка.
Особенно нарядным выглядит галстук с концами в виде "сережек". Узел галстука - соединение плетешков у ворота - можно заменить красивой заколкой, брошью. Или сплести узенькое кружевце. Им обматывают оба плетешка, аккуратно подшивают кружевце к одному из плетешков и незаметно сшивают концы кружева. Узел выполнен. Один плетешок должен свободно передвигаться в этом кружевце, что позволяет изменять величину галстучной петли.
Сувенирные изделия – закладку и галстук можно выполнить из «пестрого» плетешка в сочетании черных и белых нитей.

Сколки предлагаем составить самим кружевницам.
Окончить плетешок (выполнить зашивку) можно простым завязыванием узелочка на нитях плетешка, но более нарядным будет выглядеть окончание в галстучке - тесемочке, в тесемочке завязке – декоративными кисточками. Для этого сплетите узенькое кружевце. Затем обмотайте им плетешок, сшивая незаметно кружевце и подшивая его одновременно на плетешке.
На открытых нитях плетешка хорошо завязать небольшие узелочки.
Брелок "сережки" на плетешке.

Изготовление сколка, как и самого плетешка, идентично изготовлению брелка-кисточки, с той разницей, что на открытых нитях плетешка выполняются "сережки". Делается это так. Конец одной из нитей плетешка кладут на плетешок и образуют петлю.
Свободный конец этой нити сверху вниз наматывают на нити плетешка и на петлю. Затем конец нити продевают в петлю снизу, а верхнюю нить, продолжая придерживать намотанное, протягивают осторожно вверх. Верхний конец нити обрезают, нижний остается с прочими нитями плетешкаДЕКОРАТИВНЫЕ КИСТИ у тесемок воротничков можно так же сделать из узенького кружевца длиной не менее 8см. Край, обращенный к плетешку, собирается на нитку, присборивается и пришивается к плетешку. Затем кружево накручивается винтообразно на плетешок, закрепляется и подшивается.
Цепочки – плетешки.

Украшения на шею — по технике изготовления мало, чем отличаются от плетешков.

САЛФЕТКИ СЦЕПНОГО КРУЖЕВА.
Переходя к изучению салфеток, полностью составленных из сцепного кружева, мы по вполне понятным причинам (размеры книжного листа), предлагаем небольшие изделия, освоив которые, кружевница может сама создать и выполнить более крупные изделия.
САЛФЕТКА «Р О М Б И К».
Выполняется цветным сцепным кружевом. Цветовую гамму предлагаем выбрать самой кружевнице. Предлагаем два варианта салфетки по одному сколку.
Сколок. Достраиваем 14 представленного рисунка до полного методом копирования. Число пар коклюшек, нити, скань и т.д. на усмотрение кружевницы.
Заплет начинаем от поворота с выполнения сеточки. Скань в наших образцах в три пасмо на коклюшку располагается по краю и в центре. Это может быть «веревочка» или «пестрая веревочка» (сочетание нити красного мулине и шелка).
Зашивка петлевая.



СУВЕНИР «ЛИСТОК» И САЛФЕТКА «КАЛИНА КРАСНАЯ ».


Выполняется цветным сцепным кружевом. Часто при выборе цвета, затрудняешься в выполнении сразу большого изделия, лучшей проработке сочетания нитей, вида скани и её местоположения. Именно поэтому мы остановились на маленьких образчиках, части крупных изделий. Например, салфетка «калина красная» состоит из листьев, между которыми располагаются «гроздья ягод» из насновок.

Поэтому вначале мы проработали цветовое сочетание на небольшом сувенире «листок» и варианты этих разработок представлены на трех образцах. Объединив листья в шестигранный многогранник и заполнив пространство между листьями насновочными «гроздьями» созревшей калины - получили салфетку «калина красная». В полотнянке сочетается зеленое мулине со сканью красного цвета.

САЛФЕТКА «БАБЬЕ ЛЕТО».

Построить данную салфетку можно, соединив несколько отдельных листков по принципу многоугольника. Мы предлагаем несколько вариантов отдельно выполненных листков, но и в самой салфетке каждый листок имеет свою цветовую гамму. Выполняется 7-8 парами коклюшек. Скань располагается по краю. Насновочное заполнение в каждом листике выполняется отдельными парами коклюшек. По выполнении заполнения центра окончательно определяются точки накола внутреннего края кромки - на местах пересечения
с заполнением центр




http://kruzhevosasovo.narod.ru/training/00.htm

коклюшечное кружево- δαντέλα μπομπίνα -3


 
Hosted by uCoz