Румынское кружево  


Румынское кружево
Румынское кружево – можно сказать, достояние Румынии. Это старинное румынское мастерство практически не распростра-нено на территории самой страны, однако ту красоту, которое оно в себе несет, просто не описать словами.
Есть еще одно название у румынского кружева – шнурковое. Оно так называется не просто так. Это связано с той техникой, которая применяется при изготовлении румынского кружева.
С древности народ украшал такими кружевами свои жилища, привнося в быт немного разнообразия и красоты. Румынское кружево не только выступало, как элемент декора интерьера, также с помощью него украшали одежду. Все эти элементы румынские хозяйки изготавливали своими собственными руками. В домашних условиях хозяйки ткали полотно, изготавливали нитки и шерсть для будущего кружева.

На сегодняшний день имеется большое количество самых разнообразных материалов для работы. Это и лен, и шерсть, а также самые разные нитки для вышивания. Украшательства, о которых в дальнейшем пойдет речь, являются неотъемлемой частью румынского кружева – это само кружево, гобелен и различные цветочные мотивы. Они представляют собой классику румынского кружева. Гобелен традиционно изготавливается на специальном полотне, которое носит название канве, также не редки случаи, когда используют простое нейлоновое полотно, не имеющее узора. Цвета в декоративном узоре подбираются таким образом, чтобы рисунок смотрелся максимально реалистично, формы цветов были эффектно подчеркнуты, создавалась иллюзия естественности. Сочетание цветов самое разнообразное: это и полевые цветы, и те цветы, которые выращивают в саду. Образец выполняется на густом полотне. В редких случаях образец выполняют на полотне из серого неотбеленного льна.

Перед тем, как приступают к процедурам по изготовлению рисунка, полотно подвергается обработке. Для этого его замачивают в горячей воде, после чего оно тщательным образом сушится и гладится. Это необходимо для того, чтобы полотно после вышивки не дало иной усадки. Гобелен, который выполняется на такой ткани, не отличается большим размером и смотрится весьма эффектно.
Чтобы выполнить рисунок с помощью ниток, применяют только те, которые не скатываются, чаще всего используют мулине. Хотя не редки случаи, когда на практике применяют и шелковые нити или даже штопку. Когда выполняется образец, важно выбрать правильную цветовую гамму. Количество мулине подбирается, ориентируясь на вид ткани и рисунок. Все зависит от вида используемой ткани, например, льняное полотно, требует применения двух ниток мулине, густая нейлоновая ткань нуждается в трех нитках, а редкая и вовсе потребует применения четырех ниток мулине. Однако все зависит от Вашего вкуса, если Вы считаете, что рисунок смотрится хорошо, то можно использовать и меньшее количество ниток. Главное, чтобы рисунок гармонировал с шнурковыми элементами.

Чтобы работать с гобеленом, Вам потребуется специальная игла с удлиненным ушком. Если такой иглы у Вас под рукой не оказалось, то можно использовать две иглы и более для ниток разного цвета. Лучше всего будет, если иглы Вы поместите в специальную подушечку. Сегодня можно найти самые разные подушечки для иголок, которые можно закрепить на пальце, одевать как кольцо, или крепить на запястье, как браслет. Вы можете подобрать любой удобный для себя вариант.
После того, как гобелен готов, шнур вывязывают крючком. Традиционно используются для этого румынские макраме, которые выпускаются в бобинах № 40/6. Вполне пригодны для использования и бобины № 60/6. Если вы используете первый вариант, то лучше внутреннюю вышивку делать из более тонких нитей. Если применяется второй вариант, то используют нитки нитками № 85/6 или № 27/2. Когда шнур связан, его нашивают на ткань, где отпечатан рисунок. Ткань должна быть достаточно прочной. Вообще, перед использованием ткань рекомендуют накрахмалить.
Чтобы перевести рисунок на полотно используют несколько самых популярных методик. Самым удобным и чаще всего применяемым является использование копировальной бумаги. Вы наносите рисунок будущей модели на кальку, после чего подготавливаете полотно к процессу перевода. Главным условием является то, что полотно должно быть со всех сторон больше, чем площадь модели. Когда все моменты подготовки учтены, делают обработку на сторонах без кромок. После этого полотно замачивают в воде и тщательно гладят. Затем берется копировальная бумага и будет лучше, если она будет не черного цвета, так как в противном случае она просто испачкает белую ткань, а этого нам не нужно. Лучше всего будет, если Вы постараетесь найти специальную копировальную бумагу, которая продается в магазинах для рукоделия. Она хороша тем, что следы, которые она оставляет, легко устранимы. После этого натягиваем полотно, прикладываем к нему копировальную бумагу красящей стороной к полотну по всей площади материала, чтобы был охвачен рисунок. После этого кальку с рисунком накладываем, прикалываем булавками и переводим контур рисунка. После этого снимаем булавки, но не все.

В том случае, если рисунок полностью переснялся, полотно стирают в воде с добавлением уксуса, потом с добавлением крахмала. Затем хорошенько отглаживают, но делают это таким образом, чтобы рисунок не исказился. В конечной стадии берется необходимое количество шнура и приметывается по контуру нанесенного рисунка. Для этого используют цветные нити, но не белые или темных тонов. Это необходимо для того, чтобы шнур после стирки не окрасился. Лучше использовать желтые, зеленые или голубые нити. Для того чтобы изделие не подвергалось деформации, шнур к полотну прикрепляют с помощью ниток очень прочно. Когда отмеряют необходимую длину шнура, про запас оставляют 2-3 миллиметра. Это требуется для того, чтобы не был заметен соединительный шов. После того, как обрезка завершена, концы шнура соединяют. Не стоит накладывать концы шнура один на другой.


 
Hosted by uCoz